Небо - мой источник вдохновения.

Печать

Константин Иванович Рубец, в недавнем прошлом лётчик и художник, уже известный для всех как пейзажист, на открывающейся 15.04.2011 г. в музейно-выставочном комплексе г. Реутова персональной выставке «Под крылом самолёта» представляет вниманию посетителей выставки новую серию работ на авиационную тему. Пейзажи, представленные автором, запечатлены с высоты полёта, и на каждом из них изображены принципиальные конструкции воздушных судов. При этом наличие авиационной техники на полотне, написанной правдивой рукой мастера, объединившего в себе техническое и художественное дарование ( никто другой не может знать авиатехнику лучше инженера- пилота и изобразить лучше художника) ничуть не умаляет самостоятельной художественной ценности исполненного пейзажа. Профессионализм - сильная сторона творчества художника, дающая ему огромные возможности выразить через пейзаж этапы становления русской авиации.

Первоначальной целью К. Рубца, работающего над серией картин «Под крылом самолёта» было воссоединение авиации и природы на одном полотне, художественно показывая покорение природы человеком. Но уже с первых работ художник, глубоко вникая в вопросы истории авиационной техники, понимает, что не сможет отстраниться от событий и фактов истории нашей отечественной авиации.

Авиация - это не только исполненная мечта человечества освоить непостижимое, но и история научно- технического прогресса. Её художественный облик многолик.

В начале 20-го века в воздух поднимались первые аэропланы. Люди не могли осознать, как может летать тяжёлая машина, а первые лётчики, являющие  потрясённому миру отсутствие страха перед смертью и свидетельствующие об ощущениях удивительной полноты жизни во время парения над землёй, считались победителями стихии и людьми другого измерения. Атмосфера вокруг ранней авиации была поэтической.

Этот образ развеялся после Первой мировой войны, когда человечество увидело, какой разрушительной силой может быть авиация.
Авиация перенесла ещё не одну линию раздела и выросла вплоть до регулярных авиалиний, в том числе и отечественная, которая на всех этапах своего развития прославилась  лётчиками- героями, не подлежащими забвению. Так в серии работ «Под крылом самолёта» появились конкретные лица и имена.

К. Рубец не претендует на полноту представленной темы и ретроспективность.

Будучи художником, он увлекается событиями и нередко повторяет в работах изображения самолётов одной модели. Ему хочется запечатлеть больше исторических сведений для общей аудитории, вызывая интерес к авиации, к подвигам её соколов, пропагандируя и воспитывая в соотечественниках патриотизм.

Но как лётчик он «прочувствовал» свою авиацию, своё небо, которое стало ему родственнее земли. Его отношение к небу, к авиации, как к единству человека и природы и есть источник его вдохновения. Ему есть, что рассказать после 34-х лет непрерывных полётов на разных типах отечественных самолётов, которые знает, ценит, которыми гордится, недоумевая, почему наше небо заняли Боинги. И это в то самое время, когда наша страна, когда-то принесшая героическую жертву во имя строительства своей авиации, в ту пору голодная, разрушенная, малограмотная, отчаянно поднимающая авиацию на высоту, достойную этой жертве, уже достигла титанического могущества авиации. У нас строились и успешно продавались надёжные и экономичные авиалайнеры, которые с течением времени нуждались лишь в небольших доработках.

На полотнах они, как птицы, и многие лётчики Гражданской авиации узнают под их крылом знакомые ландшафты и аэродромы.